"Блаженны вы..."

 

В наше время слово блаженный приобрело искаженное, неверное понимание. Люди понимают его как юродивый или придурковато-счастливый, человек не очень вменяемый, счастливый, но по-своему.

Одно из толкований, данное в словаре Ожегова и Шведовой гласит: «Не совсем нормальный [первонач. юродивый] (разг.)» Другая формулировка более точна: «В высшей степени счастливый. Блаженное состояние. Б. миг. Блажен, кто верует (афоризм)». Энциклопедический словарь дает следующее объяснение слова блаженный: «1) в католической церкви лица, после их смерти объявленные римским папой "богоугодными". Почитание блаженных (в отличие от святых) имеет лишь местное значение...2) В Русской православной церкви блаженные - юродивые и некоторые святые». В других словарях слово блаженный трактуется как счастливый.

Цель данной работы: краткий обзор значения слова «блаженный» в свете Святого Писания.

В Писании слово блаженный упоминается более 70 раз, как в Ветхом так и в Новом Заветах, примерно в одинаковом соотношении. Практически во всех случаях употребления этого слова имеется в виду состояние человека или его положение по отношению к человеку (3 Цар.10:8 – Царица Савская говорит Соломону, что блаженны люди, предстоящие перед ним и слушающие мудрость его) или Богу (например Пс.33:9 «блажен человек, который уповает на Него»).

Более подробно употребление слова блаженный можно разделить на следующие пункты:

1. Блаженство в отношении между человеком и Богом.

Втор.33:29 - блажен Израиль, народ, хранимый Господом.

Иов 5:17 – блажен человек, которого вразумляет Бог. (НАКАЗАНИЕ)

Пс.64:5 – блажен кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих.

Пс.111:2 – Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.

Пс.143:16 – Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог.

Рим.4:8 – Блажен человек, которому Господь не вменит греха.

Отк.19:9 – блаженны званные на брачную вечерю Агнца.

2. Блаженство в отношениях между людьми

3 Цар 10:8 – царица Савская

Пс.105:4 – блаженны хранящие суд и творящие правду

Прит.14:21 Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.

Пс.40:2 Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь.

3. Блаженство как состояние сердца человеческого проявляющееся через его дела.

Пс.1:1 – Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

Пс.118:1-Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.

Матф.5:3 - Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Матф.5:4 - Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Матф.5:5 - Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Матф.5:6-Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Матф.5:7 - Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Матф.5:8 - Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

1Пет.3:14 - Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.

1Пет.4:14 - Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.

Рассмотрим заповеди блаженства, данные нам Христом, и записанные в Евангелии от Матфея.

Иисус произносил эти слова не на греческом, а на арамейском языке, своего рода разговорном варианте древнееврейского языка того времени. В арамейском и в древнееврейском есть очень похожее выражение, которое представляет собой восклицание со значением "О блаженство... (далее следует существительное в родительном падеже)". Это выражение (ашере на древнееврейском) типично для Ветхого Завета. Так, например, первый псалом начинается на древнееврейском языке так: "О блаженство человека, который не ходит на совет нечестивых". Вот в такой форме Иисус впервые говорил о блаженстве. Его слова - это не просто утверждение, это - восклицание: "О блаженство нищих духом!" И это крайне важно, потому что из этого следует, что блаженства не благочестивые надежды на то, что будет; не блестящие, не туманные пророчества некого будущего счастья; это - поздравление христиан с тем, что у них уже есть

Слово блаженны, употребленное во всех блаженствах - особое слово. В греческом это макариос; слово, которым характеризуются прежде всего боги. Христианству присуща Божественная радость.

Значение слова макариос становится понятным из следующего примера. Древние греки всегда называли остров Кипр хе макария (то есть, прилагательное макариос в женском роде), что значит Остров счастливый. Греки считали, что Кипр - такой прекрасный, богатый и плодородный остров, что человеку незачем покидать его, чтобы узнать счастливую жизнь. На этом острове был замечательный климат, цветы, фрукты, деревья, минералы и природные ископаемые. Словом макариос часто характеризуют затаенную радость, радость безмятежную, интимную, на которую не оказывают никакого влияния все перипетии жизни.

В этом мире люди не ходящие со Христом то же могут иметь радость, но их радость временна и непостоянна. Болезнь, нарушение планов, проигрыш, в конце концов обычная смена погоды – все это может отнять радость у людей и повергнуть в уныние или раздраженное состояние. Христианину Бог дает особую благодать – такое блаженство, такую внутреннюю радость, счастливое спокойствие, которую не может отнять ничто в этом мире даже смерть. Тем более следует отметить, что слово блаженный упоминается в Писании и тогда когда для людей мира сего быть счастливым просто – безумие. Например: Лук.6:22 «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого». Или 1Пет.3:14 – «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь».

Мы можем быть блаженными даже в гонениях и страданиях! Стефан, когда до смерти был забиваем камнями был блажен. Он видел Иисуса. Мир Христа и Его блаженство наполняли сердце Стефана, и он молился за своих убийц.

Подводя итог, скажем следующее.

Мы, христиане, призваны Богом к блаженству. Мы должны жить так, что бы хранить суд и творить правду, быть милосердными к бедным. Господь должен быть нашим Богом, мы должны крепко любить Его заповеди, быть готовыми и открытыми для Его вразумления. Мы должны переносить оскорбления и ненависть этого мира, и быть готовыми страдать за истину. И тогда мы будем блаженными в нашем действовании. И тогда, по Своей милости, Господь сподобит нас быть теми блаженными, которые званы на брачную вечерю Агнца. И тогда мы услышим долгожданный голос, голос который будет нежнее любого елея и слаще капель сота: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».

АМИНЬ. Евгений Иконников  

Хорошая Цитата :

"Когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих "(1кор.1,21) .

Любимая икона:

 



Сайт создан в системе uCoz